Кабинет химии

Требования к кабинету химии

Как правило, химкабинет состоит из двух комнат: классной комнаты для проведения уроков и иных занятий по химии и лаборантской комнаты – рабочего места лаборанта, где хранятся химическая посуда, реактивы, другие средства обучения и дидактические материалы, и где лаборант или учитель готовит все необходимое для занятий.

Классная комната химического кабинета площадью около 70 м2 должна быть оснащена двухместными ученическими столами, позволяющими проводить лабораторные опыты и практические работы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. В классе устанавливаются демонстрационный стол, обычно совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска. Обязательными материальными атрибутами школьного кабинета химии являются водопровод и канализация, электроснабжение и отопление, шкафы для хранения учебно-методической литературы и таблиц, средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. При наличии газоводоэлектроснабжения для демонстрационного и каждого ученического стола, коммуникации должны проходить под полом и иметь специальные распределительные щиты и краны для их общего включения и отключения. В настоящее время разработаны и реализуются комплекты специальной мебели, вытяжных устройств, лабораторных и препараторских столов, классных досок и т.п. для школьных кабинетов химии.

Лаборантская комната площадью около 18 м2 должна быть оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, вытяжным шкафом, раковиной для мытья посуды, средствами пожаротушения, необходимой мебелью для работы лаборанта и учителя. Лаборантская комната должна примыкать к классной комнате и иметь два выхода: один — в коридор, второй — в классную комнату.

Химический кабинет нельзя использовать для занятий групп продленного дня или в качестве классной комнаты для проведения уроков и внеклассной работы по другим предметам.

Кабинет должен иметь:

  • Традиционную часть кабинета
  • Развивающую часть кабинета и включать в себя:
    • оснащенность кабинета средствами обучения;
    • организация использования средств обучения.

Традиционная часть

  1. Учебная программа.
  2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.
  3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.
  4. Учебники разных авторских коллективов.
  5. Каталог научно литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.
  6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.
  7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.
  8. Список литературы для углубленного изучения предмета.
  9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).
  10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.)
  11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).
  12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.

Развивающая часть

  1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.
  2. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.
  3. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.
  4. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневой дифференциации.
  5. Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.
  6. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.
  7. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.
  8. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистической направленности.
  9. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Поделитесь