Кабинет математики

Требования к кабинету математики

Кабинет должен быть оснащен определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.

Кабинет должен иметь мебель для:

  • организации рабочего места учителя;

  • организации рабочих мест обучающихся;

  • для рационального размещения и хранения средств обучения;

  • для организации использования аппаратуры.

Мебель для организации рабочего места учителя:

  • стол для учителя (по ГОСТ 18313-93) ;

  • стул для учителя;

  • классная доска.

Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные или одноместные столы (по ГОСТ 11015-93) и стулья ученические (по ГОСТ 11016-93) разных ростовых групп (Ш 3,4,5,6).

Мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования должна включать секционные комбинированные шкафы (по ГОСТ 18666-95). Шкаф должен состоять из следующих секций:

  • нижняя (с цоколем) с глухими дверками — 2-6 шт.;

  • верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками — 2-6 шт.;
  • верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками — 2-6 шт.

Количество секций определяется площадью кабинета, наличием лаборантского помещения.

Для хранения и установки в рабочем положении проекционной аппаратуры следует использовать специальные тумбы, шкафы-подставки или тележки.

Оборудование

Кабинеты математики должны быть оснащены комплектом средств обучения, выпускаемых промышленностью, в соответствии с действующими “Перечнем учебного оборудования по математике для общеобразовательных учреждений России“, утвержденными Министерством образования Российской Федерации.

Учебное оборудование по математике включает следующие виды: модели, таблицы, раздаточный материал, диапозитивы и диафильмы, транспаранты для графопроектора, звуковые пособия (пластинки, лазерные диски, магнитофонные записи, видеозаписи, компьютерные программы, чертежные принадлежности для работы на классной доске).

В кабинете математики должен быть полный комплект учебных книг для курса математики по программе данного типа учебного заведения.

В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал “Математика в школе», специальную методическую литературу, программы обучения математике в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по математике.

В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

В кабинете должен быть набор лучших письменных контрольных и экзаменационных работ, выполненных обучающимися.

Организация рабочих мест учителя и обучающихся

В состав рабочего места учителя входят стол и стул для учителя, классная доска, экран.

Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500×1000 мм, откидных титов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения и других видов самостоятельных работ;

— удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

— соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

— необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

Поделитесь